Размер шрифта:

Новости

Начальник Управления реестра федерального имущества Жанна Азанова подвела итоги деятельности управления за 2012 год

15.05.2013 / Пресс-релизы / Новости

      В 2012 г. Управление реестра федерального имущества в соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации принимало активное участие в подготовке государственной программы «Управление федеральным имуществом», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 191-р.
      Одной из важнейших функции Росимущества является администрирование доходов федерального бюджета. В течение 2012 года для обеспечения контроля полноты и своевременности перечисления средств Управлением реестра федерального имущества отслеживалась и анализировалась информация по фактическому поступлению администрируемых доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, с последующим направлением в Минэкономразвития России, Минфин России, Счетную палату Российской Федерации и Федеральное казначейство Российской Федерации.
      По словам начальника Управления реестра федерального имущества Жанны Азановой исполнение федерального бюджета в 2012 году по доходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемым Росимуществом, составило 96,4 %, а в фактическом выражении - 274 433,9 млн. руб.
      За 2012 год Управлением Росимущества налажена работа по ведению реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
      В части взаимодействия с территориальными органами Росимущества выработаны мероприятия для реализации комплекса мер по модернизации структуры их отчетности.
      Во-первых, с целью эффективного управления имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, Росимуществом был издан Приказ «О периодической отчетности территориальных органов Росимущества по осуществлению полномочий собственника федерального имущества». Исполнение данного приказа позволило повысить качество отчетности территориальных органов Росимущества, отражающей осуществление полномочий собственника федерального имущества.
      Во-вторых, в соответствии с вышеназванным приказом, разработана «Автоматизированная система учета и анализа отчетности территориальных органов» (АСУиАО) информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом» (ИАС ЕСУГИ), введены сроки представления отчетности и установлена персональная ответственность руководителей территориальных органов за своевременность формирования и достоверность данных периодической отчетности.
      Исполняя приказ «О периодической отчетности территориальных органов Росимущества по осуществлению полномочий собственника федерального имущества» Управление реестра федерального имущества по результатам анализа отчетности, направляемой территориальными органами Росимущества, регулярно взаимодействовало со структурными подразделениями Росимущества по вопросу объема и качества представляемой информации.
      Позднее в данный приказ на основании предложений, поступивших от структурных подразделений Росимущества, а также в целях оптимизации контроля деятельности территориальных органов Росимущества Управлением реестра федерального имущества были внесены изменения, в соответствии с которыми была усовершенствована система отчетности территориальных органов Росимущества, осуществлена актуализации и унификации её структуры, приведена к единой форме аналитическая записка руководителя территориального органа Росимущества. 
     Далее планируется консолидировать всю периодическую отчетность территориальных органов Росимущества, направляемую в центральный аппарат.
     Кроме этого, Управление реестра федерального имущества в 2012 году провело ряд мероприятий, связанных с доработкой программного обеспечения информационных систем Росимущества, для повышения полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре федерального имущества.
      Жанна Азанова отметила, что выполнение этих мероприятий позволило в короткий срок не только наладить работу с 24 000 федеральными органами и федеральными организаций, но и снабдить их необходимыми методическими рекомендациями.
      Так же была разработана и введена в промышленную эксплуатацию web-версия программного обеспечения «Модуль правообладателя», доступ к которой реализован через личные кабинеты на Межведомственном портале Росимущества. Внедренное программное решение позволило повысить скорость ввода информации, устранило необходимость ручного ввода и обработки данных сотрудниками территориальных органов Росимущества. 
      Кроме того, был реализован механизм автоматизированного отражения результатов инвентаризации федерального имущества.
      В 2012 году Управление реестра федерального имущества провело активную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы. Подготовлены приказы совместно с Министерством культуры РФ и Роспатентом, направленные на улучшение системы учета федерального имущества.      
      Подводя итоги деятельности, Жанна Азанова уточнила, что в реестре федерального имущества по состоянию на 31.12.2012 года учтены сведения об акциях 2337 акционерных обществ и долях 19 обществ с ограниченной ответственностью, Управлением реестра федерального имущества обработано более 7 тысяч документов, 335 акционерным обществам предоставлена государственная услуга по выдаче выписок из реестра федерального имущества. В рассматриваемый период прирост общего количества объектов, учтенных в реестре федерального имущества, составил 102 336 объектов (на 1 января 2012 года – 1 369 446 объектов, на 1 января 2013 года – 1 471 782 объекта). Таким образом, в 2012 году наблюдалась устойчивая положительная динамика учета объектов, закрепленных как за правообладателями федерального имущества, так и в отношении объектов, составляющих казну Российской Федерации.
      В плане деятельности Управления реестра федерального имущества Росимущества на 2013 г. особое внимание будет уделено работам, связанным с организацией реализации и оценки эффективности государственной программы «Управление федеральным имуществом»; организацией и координацией проведения инвентаризации федерального имущества; совершенствованием системы отчетности структурных подразделений и территориальных органов Росимущества; совершенствованием системы учета федерального имущества; созданием единой системы программно-информационного обеспечения аналитической деятельности Росимущества.


Отчет о деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом за 2012 год

Отчет о деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом за 2012 г



Распечатать

Скачать в формате:

Adobe PDF

Microsoft Word

Поделиться новостью:



Теги: Государственные услуги, Казна, Инвентаризация