Размер шрифта:

Первые результаты импортозамещения программного обеспечения в Росимуществе

01.12.2017 / Новости / Пресс-релизы

Начальник Управления информационных технологий Росимущества Александра Осипова выступила с докладом на TAdviser Summit 2017 о предварительных результатах и успехах перехода агентства на отечественное и свободно распространяемое программное обеспечение. Задача импортозамещения в агентстве выполняется в условиях ограниченного бюджета, в жестких рамках бюджетного цикла, поэтому чем больше используется современных решений, поддержка и развитие которых может осуществляться на месте, тем более эффективным и гибким становится сам процесс проектирования. Росимущество утвердило Концепцию информатизации, план импортозамещения и сейчас находится на этапе модернизации программного обеспечения своей информационной системы.

Александра Осипова напомнила, что ранее был запущен пилотный проект по внедрению нового ПО, куплены лицензии ПО «Мой Офис». В процессе эксплуатации обнаружились первые технологические трудности. В «МоемОфисе» не были реализованы некоторые необходимые пользователям функции, при работе с документами большого объема у редактора снижалась производительность. Не удалось сразу интегрировать систему документооборота агентства с новым ПО из-за отсутствия полноценного АРI. В результате сотрудничества с компанией «Новые облачные технологии», разработчиком «МоегоОфиса», необходимые Росимуществу функции были добавлены, и ожидается, что в январе 2018 года в ряде наиболее популярных в госсекторе систем электронного документооборота будет обеспечена работа с ПО «МойОфис».

С марта 2017 года в Росимуществе и его территориальных органах началось внедрение централизованного решения для автоматизации процессов бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности. Сейчас система обеспечивает одновременную работу до 400 пользователей.

По словам начальника Управления, предстоит большая работа с одной из важнейших баз данных агентства - реестром федерального имущества. Планируется выстроить автоматизированный процесс контроля качества данных благодаря их профилированию, формированию сводных и детализированных отчетов с рекомендациями по повышению качества данных. Также будут созданы инструменты для автоматизированного, управляемого и легитимного процесса внесения изменений в реестр федерального имущества по результатам мониторинга изменений, внесенных в иные базовые информационные ресурсы - например, единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В заключение Александра Осипова рассказала о потенциальных сферах применения новейших технологий, блокчейна и нейросетей в работе Росимущества. Так, договоры аренды можно записывать в виде смарт-контрактов и хранить в блокчейне, автоматически выставлять начисления и сверять с фактами оплаты. Распределенная база избавит от необходимости сверять расчеты, а шифрование и невозможность изменить записи задним числом снизят вероятность мошенничества. Также блокчейн можно применить в учете принудительно изъятого, бесхозяйного имущества и операций с ним и вести его в распределенном реестре. Для прогнозирования доходов федерального бюджета возможно использовать самообучающиеся нейронные сети, а данные о доходах бюджета за прошлые годы, сверенные с объективными данными за текущий период, взять как базу для анализа и формирования прогноза.

Фото: TAdviser



Распечатать

Скачать в формате:

Adobe PDF

Microsoft Word

Поделиться новостью:




Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER