Размер шрифта:

Заместитель руководителя Росимущества Роман Богданов принял участие в конференции «Правовое регулирование институтов приватизации и банкротства в России»

18.10.2017 / Новости / Пресс-релизы

На площадке «Российского аукционного дома» состоялось мероприятие, посвященное приватизации и управлению имуществом, находящимся в процедуре банкротства. В конференции приняли участие представители федеральных органов власти, госкомпаний, «Российского аукционного дома» и бизнес-сообщества.

Заместитель руководителя Росимущества Роман Богданов в своем выступлении на сессии «Приватизация: новеллы правового регулирования» рассказал об основных направлениях работы Росимущества по исполнению программы приватизации, а также последних изменениях законодательства и законодательных инициативах в этой сфере.

В частности, он сообщил, что с 1 июля 2017 года вступил в силу федеральный закон, запрещающий офшорным компаниям и российским юридическим лицам, прямо или косвенно контролируемым офшорными покупателями, покупку приватизируемого государственного имущества. Однако это не означает введения ограничений на привлечение иностранных инвестиций при реализации имущества и пакетов акций в процессе приватизации. Таким образом реализована задача, поставленная Президентом Российской Федерации на совещании Правительства Российской Федерации 1 февраля 2016 года: новые владельцы приватизируемых активов должны находиться в российской юрисдикции. Идти на новую приватизацию, допуская дальнейшую офшоризацию российской экономики, неправильно.

Сейчас на уровне подзаконных актов идет проработка механизма, направленного на недопустимость участия «номинальных» юридических лиц в приватизации с помощью раскрытия информации о бенефициарах.

Необходимо также отметить издание постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2017 № 1164 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данным постановлением внесены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549, от 12.08.2002 № 589 и от 27.08.2002 № 860, согласно которым при продаже государственного и муниципального имущества к осуществлению функций продавца могут привлекаться юридические лица на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.

Поправками также скорректированы правила внесения задатка для участия в продаже имущества, перечисления в бюджет соответствующего уровня задатка и денежных средств в счет оплаты победителем продажи имущества. Предусмотрена уплата пени в размере одной стопятидесятой ключевой ставки, действующей на дату уплаты пени и установленной Банком России, от неуплаченной суммы за каждый календарный день просрочки за нарушение сроков перечисления задатка.

Заместитель руководителя Росимущества обратил внимание на то, что институт продажи государственных активов агентами подтвердил свою эффективность в рамках исполнения программы приватизации 2014-2016 гг. В настоящее время Минэкономразвития России проводятся конкурсные мероприятия по отбору агентов для исполнения прогнозного плана приватизации на 2017-2019 гг. При этом важно, что с 2017 года данные услуги оплачиваются не из федерального бюджета, а за счет покупателя госактива.

Прогнозный план приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы впервые реализуется только в электронном формате. Для организации торгов приватизируемым имуществом в электронной форме Росимущество привлекло юридических лиц, владеющих электронными площадками, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2488-р. Это 6 электронных площадок. Распределение лотов между ними проходит открыто, в случайном порядке на заседаниях профильной Комиссии. Для повышения прозрачности на распределениях присутствуют уполномоченные представители каждой электронной площадки, а также представители ФАС России и Минэкономразвития России.

Вместе с тем требуется проработка единых, унифицированных правил работы самих электронных площадок, в первую очередь в части порядка регистрации претендентов, желающих принять участие в приватизационных аукционах. Также необходимо проанализировать эффективность работы площадок в отношении лотов, начальная стоимость которых не является значительной, особенно в отношении удаленных от областных, краевых центров объектов недвижимости, где зачастую издержки потенциального покупателя и сложность механизма регистрации на электронной площадке могут являться факторами, снижающими спрос.

В отношении объектов недвижимости, включенных в прогнозный план приватизации, Роман Богданов рассказал о законодательных инициативах в части приватизации объектов культурного наследия (ОКН), продажа которых позволяет не только пополнить бюджет, но и привести памятники в надлежащее состояние. В то же время в соответствии с законодательством на данный момент невозможно продать единым лотом ОКН и земельный участок под ним, что исключает возможность их приватизации.

В июне Росимущество направило на рассмотрение в Минэкономразвития России проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Земельный кодекс Российской Федерации» и проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 584». В документе уточняется способ приватизации объектов культурного наследия, прописана возможность приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии без занимаемого ими земельного участка, устанавливаются дополнительные требования к потенциальному покупателю в части подтверждения его платежеспособности. Законопроект уже согласован с ФАС России, Минфином России и Минкультуры России.

Предусмотрены дополнительные требования к потенциальному покупателю - задаток в размере 20 процентов от кадастровой стоимости объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии. В качестве обязательных конкурсных условий устанавливается обязательство покупателя предоставить независимую гарантию исполнения работ по сохранению объекта.

Также, по словам Романа Богданова, Росимущество предлагает дифференцировать подходы к приватизации объектов культурного наследия в удовлетворительном и неудовлетворительном состоянии. Для первой категории памятников следует отменить конкурсные процедуры и использовать форму аукциона. Для объектов в неудовлетворительном состоянии стоит сохранить конкурс, так как при продаже таких памятников необходимо выставить покупателю четкие требования по восстановлению.

Заместитель руководителя Росимущества отметил, что еще одной задачей, осуществляемой в рамках приватизации, является сокращение количества ФГУПов, действующих в конкурентных отраслях экономики. Эта задача решается через их преобразование в АО и ООО с последующим внесением пакетов акций и долей в прогнозный план приватизации. Для ускорения темпов реорганизации ФГУПов подготовлены поправки в Постановление Правительства РФ №739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества ФГУП», которые находятся сейчас на рассмотрении в аппарате Правительства Российской Федерации.



Распечатать

Скачать в формате:

Adobe PDF

Microsoft Word

Поделиться новостью:

Богданов Роман Владимирович
Богданов Роман Владимирович
Заместитель руководителя Росимущества



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER