Размер шрифта:

Новости

Начальник Управления внутреннего контроля Росимущества Василий Гаршин рассказал об основных задачах и итогах деятельности подразделения в 2013 году

23.12.2013 / Выступления и интервью / Новости

- Василий Владимирович, в прежней организационной структуре Росимущества Управления внутреннего контроля не было. Чем обусловлено его создание?
      Прежде всего, хочу сказать, что Управление внутреннего контроля Росимущества - это один из первых проектов в области построения системы внутреннего контроля и управления рисками, возникающими в ходе реализации государственных программ в федеральных органах власти Российской Федерации.
      Управление было создано в конце 2012 года в ходе реорганизации Росимущества, проводимой в рамках первоначальных мер по реализации государственной программы «Управление федеральным имуществом». Для усиления и расширения форм контроля за управлением и использованием федерального имущества Госпрограммой предусматривалось создание системы внутреннего контроля в Росимуществе, центральным элементом которой стало как раз наше подразделение.
      К основной цели созданного Управления были отнесены мониторинг и своевременная идентификация рисков, выработка предложений по минимизации рисков в системе управления федеральным имуществом, внедрение механизмов для исполнения принятых регламентов и процедур.
      Надо отметить, что по сравнению с прошлым опытом нашей команды в банковском секторе, в Росимуществе мы столкнулись с целым рядом проблем, основной из которых было отсутствие готовой модели построения подразделения внутреннего контроля в федеральном органе власти. Были и остаются сложности с разработкой нормативной базы, подбором сотрудников в подразделение с соответствующим опытом работы. Тем не менее, на сегодняшний день первоочередная задача по созданию основных организационных механизмов контроля и мониторинга завершена, подразделение сформировано и определены направления дальнейшего развития.

      - В чем заключается специфика работы Вашего Управления?
      С начала своей деятельности Управлением внутреннего контроля реализуется ряд проектов. Они направлены на формирование среды для оптимизации внутренних процессов и процедур, взаимодействие с внешними контролирующими органами и развитие механизмов внутреннего контроля в Росимуществе. Управление на постоянной основе проводит независимую объективную оценку эффективности систем управления и контроля, разрабатывает рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности. Примерами таких рекомендаций могут служить разработанные Управлением предложения по новой организационной структуре, которая бы соответствовала основным направлениям Концепции по управлению федеральным имуществом, а также предложения по повышению прозрачности работы коллегиальных органов в Росимуществе. Также во многом с учетом рекомендаций Управления внутреннего контроля в Росимуществе был внедрен проектный подход к реализации мероприятий государственной программы «Управление федеральным имуществом».

      - Вы упомянули внешние контролирующие органы. С какими из них ваше Управление наиболее тесно сотрудничает?
      Одним из приоритетных направлений работы Управления внутреннего контроля является построение эффективной модели взаимодействия со Счетной палатой РФ. Управление в настоящее время является «единым окном» в части взаимодействия с проверяющими из Счетной палаты РФ в рамках регулярно проводимых данным надзорным органом проверок. Определенными вехами на данном направлении стали проведенный 10 апреля 2013 года совместный семинар Росимущества со Счетной палатой РФ, а также подписанное 5 июля 2013 года соглашение о сотрудничестве.

      - Что удалось сделать в 2013 году и, что планируете реализовать в 2014-м?
      В связи с необходимостью создания механизмов превентивного контроля за соблюдением действующего законодательства и внутренней нормативной базы, Управлением внутреннего контроля в течение 2013 года проведены проверки деятельности более 15 территориальных управлений Росимущества. Был выявлен целый ряд типовых нарушений в управлении федеральным имуществом в области аренды, земельных отношений, ведения реестра федерального имущества и закупочной деятельности. Также были проведены две пилотные тематические проверки подразделений Центрального аппарата Росимущества. За 2013 год Управление разработало и утвердило документы, регламентирующие проведение проверочных мероприятий в отношении территориальных органов и структурных подразделений Центрального аппарата Росимущества.
      При этом, стоит отметить, что все проверочные мероприятия стандартизированы. В настоящий момент Управление завершает работу по унификации подходов к организации проверочных мероприятий - на утверждении находится ряд внутренних методологических документов по проведению проверок правомерности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, мониторингу отчетности акционерных обществ с участием Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий.
      Согласно плану деятельности Управления внутреннего контроля на 2014 год, разработанному на основе риск-ориентированного подхода, Управление намерено провести проверки наиболее критичных процессов управления федеральным имуществом и предложить рекомендации, которые позволили бы снизить уровень риска. Однако важнейшим приоритетом в деятельности Управления в будущем году останутся разработка и внедрение методологических и организационных механизмов аудита государственной программы «Управление федеральным имуществом».



Распечатать

Скачать в формате:

Adobe PDF

Microsoft Word

Поделиться новостью:



Теги: Управление рисками, ФЦП