Отчет о деятельности за 2013 год

по итогам выполнения Государственной программы «Управление федеральным имуществом»

Содержание

3.3. Обеспечение проведения мероприятий по формированию имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти

В 2013 году начат перевод системы размещения федеральных органов власти (ФОВ) в активный режим, благодаря введению в алгоритм размещения новых механизмов позволяющие проводить мероприятия по размещению более оперативно. Данные механизмы направлены на создание резерва федеральных площадей, решение о предоставлении которых могут быть приняты в кратчайшие сроки. Введение данных механизмов также позволяют проводить подготовительные работы по размещению еще до обращения ФОВ. Примером может служить ситуация когда Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации своими решениями создают новый ФОВ Управление на основании уже имеющихся сведений о схеме размещения и предельной штатной численности подготавливает возможные варианты размещения вновь созданного ФОВ, таким образом Управление работает на опережение. Основной проблемой при размещение ФОВ на сегодняшний день остается дефицит площадей.

В Центральном федеральном округе дефицит площадей, находящихся в федеральной собственности, составляет порядка 4,5 миллионов квадратных метров. На текущий момент в целях покрытия дефицита площадей федеральные организации вынуждены арендовать помещения различных форм собственности.

В Южном Федеральном Округе существует ряд проблем, связанных с обеспечением и использованием федеральных площадей федеральными органами, среди которых можно выделить:

  • проблема совместного использования федеральными организациями общего имущества зданий, в том числе лестничных площадок, коридоров, лифтов, а также порядка ведения ремонтных работ в помещениях общего пользования и участия собственников в расходах на содержание общего имущества.
  • отсутствие строительства и ввода в эксплуатацию федеральных площадей и естественный физический износ имеющихся административных зданий, что требует дополнительного финансирования на капитальный ремонт и их содержание:

Из-за отсутствия свободных помещений, находящихся в федеральной собственности, в Республике Адыгея принято 14 решений об отказе от закрепления недвижимого имущества

В Астраханской области дефицит федеральной кабинетной площади уменьшился на 10%.

Наиболее острой проблемой всех субъектов Российской Федерации, в составе Северо-Западного федерального округа, является недостаток площадей в административных зданиях, строениях, нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности. Более того, физический износ большинства объектов федерального имущества составляет порядка 70 %.

Во всех субъектах Дальневосточного федерального округа существует острая потребность федеральных структур в размещении на свободных федеральных площадях. Проведение работ по передаче помещений, занимаемых федеральными структурами на основании договоров безвозмездного пользования и договоров аренды, из собственности муниципальных образований в федеральную собственность осложняется тем, что органы местного самоуправления в большинстве случаев отказываются осуществлять такую передачу.

Общим для всех субъектов Дальневосточного федерального округа является большое количество объектов федерального имущества до 1980 года постройки с износом более 70%.
В Сибирском федеральном округе количество помещений, занимаемых федеральными организациями: на федеральных площадях 566 единиц (общая площадь 464 089,54 кв.м / кабинетная 184 594,46 кв.м), на муниципальных площадях 198 единиц (общая 41 395,48 кв.м / кабинетная 23 180,8 кв.м), на частных площадях 63 единицы (общая 26 625,4 кв.м / кабинетная 17 024,9 кв.м), на находящихся в собственности субъекта Российской Федерации 38 единиц (общая 8 793,35 кв.м / кабинетная 6 664,94 кв.м). Дополнительная потребность федеральных органов на территории Новосибирской области составляет 105 860,54 кв.м кабинетной площади.

Отсутствие свободных площадей для размещения федеральных органов является общей проблемой всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа. Имеющиеся свободные (подлежащие освобождению) помещения федеральной формы собственности находятся в ненадлежащем техническом состоянии, а именно требуют проведения капитального и текущего ремонта помещений. В Свердловской области потребность федеральных организаций в дополнительных федеральных площадях возникла в том числе в связи с необходимостью освобождения помещений бывших дошкольных образовательных учреждений в г. Екатеринбурге, а также в связи с расторжением договоров безвозмездного пользования и заключением договоров аренды занимаемых помещений муниципальной и областной форм собственности.

В Приволжском федеральном округе существует проблема недостатка федеральных площадей для размещения федеральных органов. Однако в некоторых субъектах, например, в Пермском крае, недостаток площадей уменьшился на 3%.

Основными особенностями использования нежилого фонда, с которыми сталкиваются Территориальные управления в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского ФО, являются:

  • в период с 1990 по 2010 годы строительство новых и реконструкция действующих зданий, помещений во многих субъектах не велось.
  • несовершенство законодательства в области разграничения государственной собственности, в связи, с чем усложняется процедура проведения государственной регистрации права федеральной собственности на нежилые помещения, здания, строения и сооружения.

В Северо-Кавказском федеральном округе основной проблемой можно считать недостаток кабинетных площадей для размещения федеральных организаций. В то же время в Ставропольском крае рост показателя обеспеченности федеральных организаций федеральными площадями составил 3,17%, однако, в качестве негативного изменения следует отметить увеличение арендуемых помещений частной собственности, что ведет к дополнительному расходованию средств федерального бюджета.

Реализация задачи перевода системы размещения ФОВ в активный режим разбита на несколько этапов, и окончательное завершение перехода запланировано в 2018 году. Для реализации поставленной задачи в 2013 году реализованы следующие мероприятия:

  • Значительная часть полномочий по закреплению объектов недвижимости за территориальными органами ФОВ в субъектах РФ и на местах передана ТУ Росимущества (приказ Министерства экономического развития от 18.09.2013 № 538).
  • С целью повышения эффективности взаимодействия с ТУ Росимущества разработаны требования к программному обеспечению для учета как закрепленных за ФОВ площадей, так и неудовлетворенных потребностей (приказ Росимущества от 08.08.2013 № 239). В настоящие время ТУ ведется наполнение базы данных соответствующей информацией.
  • Разработан и предложен новый алгоритм размещения ФОИВ, позволяющий снизить дефицит федеральных площадей, ключевым показателем является дефицит в 5% от имеющихся площадей в конце 2018 года. Благодаря проведенной подготовительной работе уже к 2015 году дефицит федеральных площадей должен снизиться с нынешних 42,5% до 30%.

Мероприятия, проводимые в течении 2013 года, позволили уменьшить дефицит общих федеральных площадей по стране в целом на 1,5%, а дефицит кабинетных площадей уменьшился на 2,5%. Прочный фундамент новой системы заложенный в прошедшем году позволяет создать эффективную систему и реализовывать задачи поставленные перед Управлением с возрастающим коэффициентом полезного действия.

Диаграмма 57. Динамика дефицита площадей ФОВ.

3.3.1. Организация передислокации федеральных органов власти

3.3.2. Оптимизация отраслевой схемы размещения защитных сооружений гражданской обороны

 



Опубликовано: 15.04.2014 13:28:33 / Последнее изменение: 16.04.2014 22:57:45
Скачать: Распечатать