Отчет о деятельности за 2013 год

по итогам выполнения Государственной программы «Управление федеральным имуществом»

Содержание

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1214 «О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями» (далее – Постановление № 1214) ФОИВ, начиная с 01.03.2011, осуществляют взаимодействие по вопросам, регулируемым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 738 через МВ портал, реализованный Росимуществом в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 499 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями» (далее – Постановление № 499) ФОИВ, начиная с 01.11.2011, осуществляют взаимодействие с ФГУП также через МВ портал.

В настоящее время МВ портал служит эффективным инструментом организации информационного взаимодействия и позволяет работать в едином информационном пространстве всем участникам процесса управления госкомпаниями: сотрудникам Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества, отраслевым министерствам и ведомствам, организациям с государственным участием и их дочерним и зависимым обществам, государственным корпорациям, кандидатам и представителям интересов Российской Федерации в органах управления и контроля госкомпаний, саморегулируемым и общественно-профессиональным организациям в области корпоративного управления.

Единое информационное пространство позволяет всем вышеперечисленным пользователям МВ портала в режиме реального времени иметь доступ и обмениваться различными сведениями по корпоративному управлению и по управлению государственной собственностью в целом. Это способствует получению непротиворечивых и согласованных данных об объектах государственной собственности.

Использование функциональных возможностей МВ портала позволило реализовать качественно новый уровень взаимодействия участников процесса управления государственными компаниями между собой, а именно:

  • размещать различные сведения, необходимые для организации целостного управленческого процесса, осуществляемого в рамках порядка, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 738;
  • осуществлять взаимодействие и обмен данными между собой, в том числе организовать адресную передачу в электронном виде юридически значимых документов, удостоверенных средствами электронной подписи, с использованием электронного документооборота;
  • иметь доступ в режиме реального времени к различным сведениям по корпоративному управлению, размещаемым всеми участниками процесса подготовки и проведения корпоративных мероприятий.

МВ портал является динамично развивающейся информационной системой, функциональные возможности которой постоянно совершенствуются и развиваются, что позволяет в максимально-оперативном режиме решать поставленные задачи.
В течение 2013 года в рамках доработки МВ портала было реализовано:

  • Внедрение в промышленную эксплуатацию Методики расчета Индекса корпоративной информации личного кабинета АО на МВ портале, позволяющей оценить исполнительскую дисциплину АО в части размещения в ЛК АО необходимых внутренних документов, решений корпоративных мероприятий, показателей финансово-хозяйственной деятельности АО и исполнения поручений Правительства и Президента Российской Федерации. Результат внедрения данной Методики безусловно повысил качество и количество информационных материалов, предоставляемых госкомпаниями посредством МВ портала. Расчет индекса корпоративной информации доступен всем отраслевым структурным подразделениям Росимущества в Федеральной государственной информационно-аналитической системе «Единая система управления государственным имуществом».
  • Разработана Методика индивидуальной оценки членов совета директоров АО. Реализация данной Методики основана на использовании функциональных возможностей личных кабинетов АО и профессиональных директоров. В настоящее время Управлением корпоративных технологий осуществляется пилотное внедрение Методики в нескольких АО, по итогам которого реализация данной Методики будет осуществлена во всех АО.
  • В период проведения кампании выдвижения кандидатов в органы управления и контроля АО Спецперечня в 2013 году обеспечено качественное информационное взаимодействие Росимущества с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации также посредством функционала МВ Портала. В рамках данного информационного взаимодействия представителям Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации обеспечен онлайн доступ к анкетам кандидатов в органы управления и контроля АО, что существенно сократило сроки и порядок представления и согласования необходимых материалов.
  • В рамках информационного взаимодействия с ОПО существенно расширен функционал ЛК ОПО на МВ портале. С учетом выполненных доработок представители ОПО, отвечающие за выдвижение кандидатов в органы управления и контроля АО, могли заранее ознакомиться с анкетами кандидатов, указавших причастность к ОПО, и в процессе проведения заседания Комиссии, при необходимости подтверждать, что кандидат является участником ОПО и достоин избрания в органы управления или контроля АО.
  • В целях оперативного решения вопросов, связанных с корпоративным управлением в организациях с участием Российской Федерации, создан единый адрес электронной почты opencorp@rosim.ru.
  • Регулярно обновляется раздел МВ портала «Комиссия по отбору профессиональных директоров». В указанном разделе размещаются все информационные материалы, касающиеся отбора кандидатов в органы управления и контроля АО. Вместе с этим по личным кабинетам профессиональных директоров на МВ портале с дублированием на указанные ими адреса электронной почты автоматически рассылаются уведомительные сообщения об этапах проведения Росимуществом кампаний по выдвижению кандидатов в органы управления и контроля АО.
  • На постоянной основе в ЛК организаций с госучастием проводится работа по усовершенствованию имеющихся и созданию новых интернет-форм для заполнения информации в соответствии с поручениями Правительства

 



Опубликовано: 21.04.2014 01:10:38 / Последнее изменение: 21.04.2014 01:10:38
Скачать: Распечатать