Размер шрифта:

Публичная декларация целей и задач на 2017 год

Публичная декларация целей и задач ежегодно утверждается Росимуществом в рамках реализации принципов открытости, закрепленных в Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р., в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти.

Публичная декларация на 2017 год (HTML-версия)

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2017 ГОД

 

Государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»:

Цели:

  1. Каждый актив учтен в системе учета и управления;

  2. Для каждого актива определена цель:

    - сохранение в федеральной собственности

    - отчуждение из федеральной собственности

  3. Для каждой цели сформирована «дорожная карта»;

  4. В каждой «дорожной карте» установлен КПЭ;

  5. За каждый КПЭ определен ответственный:
    ФОИВ+Росимущество+правообладатель

Направления:

  1. Определение целевой функции

  2. Управление отчуждением

  3. Управление развитием

  4. Управление рисками

  5. Учет и мониторинг

Определение целевой функции: Принцип «ОБЪЯСНЯЙ или ПРОДАВАЙ»

Проблема. Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества:

  • Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков);

  • Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом;

  • Несоответствие кратко- и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов;

  • Пересмотр планов приватизации после их утверждения.

Пути решения. Необходимость определения целевой функции и ее закрепления нормативными документами:

  • Сохранять или не сохранять в госсобственности- целевая функция, которая должна быть присвоена каждому активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом;

  • Стратегическое развитие активов, находящихся в собственности государства или разгосударствление, вовлечение активов в коммерческий оборот привлечение инвестиций;

  • Определение дорожных карт, контроль их исполнения;

  • Ответственность субъектов управления за объекты управления.

     

    Целевые показатели на 2017 год:

     

  1. Для хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности - 100%;

  2. Для объектов казны РФ - не менее 40%;

  3. Для федеральных государственных учреждений - не менее 60%.

 

 

Управление отчуждением: «Государство как эффективный продавец»

Проблема. Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов:

  • Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения);

  • Продаются объекты недвижимости, а не бизнес;

  • Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью;

  • Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества.

Пути решения. Трансформация целей приватизации и изменение алгоритмов приватизации:

  • Переход к агентской модели в большой приватизации, увеличение прозрачности, повышение финансовой отдачи от сделок;

  • Использование инфраструктуры МФЦ при проведении приватизационных сделок

  • Реформирование системы продаж, электронные торги, предпродажная подготовка;

  • Приватизация как:

    - инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест;

    - инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике;

    - инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот;

  • Продажа бизнес-единиц, а не объектов;

  • Постприватизационный мониторинг.

Целевые показатели на 2017 год:

  1. Сокращение ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения на 20%;

  2. Сокращение АО в госсобственности на 5%;

  3. Соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации: 30%.

Управление развитием: «Государство как эффективный собственник»

Проблема. Неэффективное управления государственными активами:

  • Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления;

  • Неэффективность института ФГУП;

  • Банкротство существенной части ФГУП и АО;

  • Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков;

  • Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента;

  • Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны.

  • Отсутствие возможности инвестировать со стороны Российской Федерации, как акционера, в материально-техническую базу АО, не относящихся к крупнейшим.

Пути решения. Необходимо переопределить систему управления государственными активами:

  • Изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат;

  • Введение механизмов контроля эффективности использования федерального имущества;

  • Совершенствование процедур управления;

  • Снижение объема имущества казны до необходимого минимума, проведение к надлежащему состоянию объектов казны;

  • Повышение прозрачности, например, независимые директора, общественные советы, публичное обсуждение стратегии развития;

  • Совершенствование корпоративного управления в хозяйственных обществах с государственным участием;

  • Нормативный запрет на создание новых ФГУП;

  • Изъятие имущества в случае неэффективного использования.

     

    Целевые показатели на 2017 год:

     

  1. Доля госслужащих в органах управления и контроля АО с государственным участием - не более 50%;

  2. Сокращение количества объектов имущества казны (кроме земельных участков) - на 9%;

  3. Сокращение площади земельных участков казны РФ, не вовлеченных в хозяйственный оборот - на 25;

 

Управление рисками, учет и мониторинг:

Проблема. Системные проблемы управления персоналом и процессами:

  • Система управления персоналом не нацелена на достижения результата:

    - низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов;

    - фиксированные низкие зарплаты (в ряде случаев ниже прожиточного минимума);

    - отсутствие системы мотивации за достижения;

    - значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов;

    - размытость ответственности за принимаемые решения;

    - формализм;

  • Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов.

Пути решения. Перезапуск организационной структуры, механизмов управления, контроля и мотивации:

  • Структурные изменения организации работы Росимущества;

  • Переопределение ролевой модели: «регистратор управленец»;

  • Программы обучения кадров;

  • Повышение производительности труда и повышение уровня мотивации персонала;

  • Проведение мероприятий по прогнозированию и планированию поступлений в федеральный бюджет от продажи и использования федерального имущества;

  • Совершенствование информационных систем и процессов управления;

  • Повышение прозрачности - общественные советы и обсуждения, обеспечение открытости;

  • Построение функциональной модели взаимодействия центральный аппарат-территориальные управления.

     

    Целевые показатели на 2017 год:

     

  • Доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества - не менее 80%;

  • Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде - 100%.

Публичная декларация на 2017 год в формате Adobe PDF

Публичная декларация на 2017 год в формате MS Word

Отчет об исполнении Публичной декларации

Публичная декларация целей и задач на 2019 год

Публичная декларация целей и задач на 2018 год

Публичная декларация целей и задач на 2017 год

Публичная декларация целей и задач на 2016 год

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER